Иногда мы сталкиваемся с тем, что приобретенный товар нам почему-то перестает нравиться. Можно ли его вернуть? Как это сделать? На какую норму Закона можно опереться?Давайте ознакомимся с законодательными нормами, регулирующими этот вопрос:
Выписка из ЗоЗПП.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Статья 26-1 Дистанционный способ продажи товара
- Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
- Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
- Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
- При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем , за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
А теперь давайте посмотрим на ситуацию конкретно в случае ковровых изделий.
Итак, вы захотели вернуть приобретенный товар. Да, это возможно. Но, если вы вообще не пользовались ковром или как гласит дословно норма Закона: «товар не был в употреблении», т.е. вы ковер не разворачивали, не расстилали, по нему не ходили, и полностью был «сохранен его товарный вид». Это значит, что ковер и упаковка изделия находится в идеальном состоянии, этикетка ковра - на месте, и, естественно, у вас на руках есть документация, подтверждающая факт покупки.
KoverTut действует только в рамках Закона. Поэтому произвести обмен или возврат денег вам мы сможем только при наличии условий, обозначенных в указанных выше выписках.
Просим Вас учесть, что договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договореТаким образом, при отказе от ковра, в соответствии с п. 4 ст. 497 ГК РФ, если на момент фактического получения заказа Вы отказываетесь от покупки, Вам необходимо оплатить доставку в размере 500 рублей (оплата услуги курьера в Пределах МКАД). В случае доставки за МКАД Вам необходимо оплатить 500 р + стоимость доставки, указанную в товарном чеке.
В случае отказа оплатить выезд курьера, Вам будет присвоен "Отрицательный индекс", и в будущем Вы сможете совершать покупки в нашем магазине только по предоплате. Кроме того, в соответствии с гл. 25 части 1 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ магазин вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков.